ИДЕАЛЬНАЯ ПИЩА


ГЛАВА 1

Чувство разумного питания у земного человека искажено

К существенным проблемам, получившим в последнее время широкое развитие, принадлежит и вопрос об идеальном питании.

То, что люди находятся в процессе непрестанного развития от примитивно-грубого животного состояния к более совершенной или утонченной форме существования, давно уже стало фактом действительности для пытливого исследователя духа. Таким же фактом для него является и то, что чем совершеннее организм, тем более деликатный подкрепляющий материал, или питание, должен получать этот организм. В то время как примитивный первобытный человек может почти непринужденно есть из мусорного ведра или вкушать испорченные и вонючие продукты, утонченный культурный человек может получать удовольствие лишь от так называемых «свежих продуктов», которые, совершенно «не тронутые рукой человека», производятся при наиболее рафинированных, гигиенически-чистых процессах. Однако следует заметить, что развитие чувства разумного питания у последнего из вышеупомянутых людей, - в данном случае это в особой степени касается развития его вкусовых органов, - еще далеко от того, чтобы поспевать нога в ногу за уровнем его всестороннего развития. Задача чувств, стимулирующих потребность в питании, состоит в том, чтобы возбуждать естественный голод и естественную жажду. Под естественными голодом и жаждой здесь должно понимать некую здоровую природную потребность в получении специальных веществ, которые организм может усваивать и ассимилировать для поддержания абсолютного здоровья. То, что чувства питания земных культурных людей совершенно не возбуждают естественных голода и жажды, но напротив, в значительной степени стимулируют потребность в неестественных средствах питания, как-то: спиртное, табак, кофе, чай и т.д., -свидетельством тому неисчислимое количество органических заболеваний и тяжелых недугов, которыми обременены эти люди. Если взглянуть на человеческую цивилизацию в космической перспективе, то окажется, что лишь очень малый процент земных людей может считаться людьми абсолютно здоровыми. Но здесь нужно также принять во внимание и другие обстоятельства, как-то: климатические условия, в которых они живут, моцион, сон, свежий воздух, свет, купание и одежду. Разумеется, в отношении всех этих реалий потребность тоже должна быть здоровой, в противном случае не будет никакой пользы от того, что индивид потребляет здоровую пищу. Таким образом, если человек ест здоровую пищу, но при этом постоянно дышит грязным воздухом, живёт при плохом освещении или ходит в слишком тонкой одежде, от этого не будет никакой пользы, точно так же, как не пойдет на пользу и'то, что человек живет на свежем воздухе, в здоровом климате и носит хорошие, теплые одежды и т.д., но при этом постоянно принимает в свой организм, в виде пищи, неестественные или ненатуральные вещества.

С рождения каждый живой человек наделен органами, которые стимулируют нормальные голод и жажду или потребность в абсолютно естественной для организма пище, т.е. потребность в соблюдении тех особых специфических условий, совокупность которых определяет абсолютно здоровое существование. У животных эти органы, вернее - сознание, ведающее функциями питания, выступают в чистом виде; это означает, что эти органы в стопроцентной степени защищают их от ошибок в сфере их жизнедеятельное-ти, ибо действуют так, что лишь те формы наслаждения и тот образ жизни воспринимаются ими как удобные и приятные, которые на данном уровне или ступени развития упомянутых существ являются для них абсолютно нормальными. Совершенно особый случай - существа, которых мы называем «люди», но которые, как это следует из «Книги Жизни», еще не завершили полностью процесс своего развития, чтобы предстать в качестве таковых, а потому еще в значительной степени относятся к животному царству. Чувства питания этих существ в высшей степени испорчены, искажены и неустойчивы. Это опять же означает, что этими существами порой может овладевать такой сильный голод или такая сильная жажда по более или менее неестественным веществам, что во многих случаях таковые вещества становятся едва ли не ежедневным их питьём и пищей.

Поскольку неестественные вещества - это те вещества, которые либо относятся к категории плохо усваиваемых (то есть материя, в которой реальное содержание питательных веществ очень низкое, вследствие чего человеческий организм затрачивает массу сил и энергии на добывание питательного материала), либо совершенно не представляют собой какой-либо питательной ценности, но при этом, разумеется, вызывают иногда такое проявление силы, которая слишком мощно реализует себя по отношению к организму и потому сотрясает его до основания, - такие вещества являются для организма чистым ядом. Само собой разумеется, раз чувства питания или вкусовые органы земных людей еще не стабилизировались и потому могут диктовать потребность в ежедневном или постоянном потреблении подобных ядовитых веществ, то организм этих самых людей пребывает соответственно в болезненном, ненормальном или жалком состоянии.

ГЛАВА 2

Когда индивид не обладает ни инстинктом, ни разумом при выборе абсолютно идеального питания

Что касается земных людей, то они под воздействием религии, знания и науки в сочетании с другими явлениями жизни претерпели за последние столетия небывало сильную эволюцию, выразившуюся в необычайном у этих индивидов развитии умственных способностей. Это развитие умственных способностей расширило их чувственный горизонт и дало им власть над силами и явлениями, о которых они прежде не имели никакого понятия. Поскольку эта власть, это господство есть не что иное как расширение так называемой «свободной воли», то данное обстоятельство привело к тому, что «свободная воля» земного человека в какой-то мере оторвалась, вернее приобрела совсем иное качество по сравнению с обычной и естественной на этой ступени развития примитивно-животной формой «свободной воли». Если последняя из вышеназванных форм воли всецело задаётся или управляется инстинктивными задатками, то первая в значительной степени уже подлежит контролю разума. Таким образом, земной человек в процессе освоения новых обширных духовных или душевных областей своего существования в известной мере поднялся над обычным животным царством. Но по мере того, как человек вступает в новые духовные области и начинает пользоваться разумом вместо инстинкта, по мере этого, разумеется, инстинкт начинает вырождаться, ибо в этом именно заключается незыблемый закон природы: те части организма -органы, члены, чувства и т.д., - которые не используются, в конце концов оказываются совершенно излишними и ненужными в процессе существования, вследствие чего они вырождаются и наконец, пройдя через различные последовательные стадии инкарнаций, полностью отмирают или исчезают, а потому, дабы их не лишиться, ими всегда нужно пользоваться. Поскольку, таким образом, совершенный и развитый инстинкт в человеке понемногу вырождается (а инстинкт этот лежал в основе способности испытывать абсолютно нормальные голод и жажду), то и сама эта способность у земного человека тоже в соответствующей степени ослабевает или вырождается.

Если бы организм земного человека одновременно с его выходом из животного царства не усовершенствовался, но напротив, продолжал бы оставаться столь же грубым и сильным и тем самым мог бы по-прежнему усваивать обычную грубую, животную пищу, тогда привычное сознание человека могло бы спасти его, поскольку в его образе жизни не было бы никаких перемен. Но организм, как было сказано выше, усовершенствовался, и поэтому ему для обеспечения жизнедеятельности и существования требуются соответственно более изысканные вещества. Но поскольку земной человек в своем развитии вошел в области, где его организм уже не в той степени, как раньше, усваивает прежнюю животную пищу, но требует для своего питания новых и лучших продуктов, в то время как его инстинкт в этих новых областях находится на стадии вырождения, то совокупность этих факторов уже не может гарантировать разумность выбора им надлежащего питания, как то имело место в прежних зонах его существования. Теперь способности своего разума индивид должен направлять на то, чтобы получить ясное представление, какие именно средства питания следует считать истинными на нынешней ступени развития его организма. Но поскольку ничто в организме не рождается зрелым, а достигает степени зрелости лишь путем постепенного развития, то и разум тоже не может родиться зрелым, а должен развиваться. Так как разум опять же может развиваться лишь посредством приобретения опыта, то земной человек, таким образом, в тех сферах своего существования, где он уже освободился из-под власти старого животного инстинкта, должен научиться познавать истинные реалии. Но опыт приобретается на основе ошибок, и земной человек, таким образом, находится в той зоне развития, где он, опираясь на свой шаткий инстинкт и на свой слабый разум, совершает невероятное количество ошибок. В соответствии со степенью развития своей свободной воли он теперь сам может выбирать, что ему есть и пить, но при этом не обладает в достаточной степени ни инстинктом, ни разумом, чтобы выбрать ту абсолютно правильную пищу, которая полностью соответствует состоянию его организма на нынешней стадии его развития. Поэтому по большей части он выбирает не только те продукты питания, которые лишь с большой натяжкой можно назвать таковыми, но также и те вещества, которые абсолютно нельзя отнести к продуктам питания. Но принятие в организм пищевых продуктов, которые не пригодны для этого организма, порождает в нем лишь дисгармонию. Поскольку же дисгармония в организме может проявиться лишь в виде болезни или болей, то понятно, что в среде земного человечества это породило такие явления, как «лекари», «знахари», «ворожеи и целители», «врачи-натюристы», «доктора» и пр., хотя все они - более или менее удачные реставраторы изношенного и перегруженного организма. Более того, те же самые обстоятельства вынуждают измученное человечество хвататься за бесчисленные и выпускаемые в изобилии «патентованные лекарства» или же за разнообразные порошки и мази, потому лишь, что на них наклеена этикетка «лекарство», но при этом совершенно не считаясь с тем, сколь опасны и губительны они для организма, с точки зрения космического анализа. Мало того, человек в дополнение к этому открыл или изобрел различные дурманящие средства, которые хотя и утоляют на время боль, но при этом в сущности убивают сигнальные рефлексы организма на присутствие в нем ядовитых веществ и ослабляют его борьбу или сопротивление этим ядам. Само собой разумеется, такая форма жизни или существования, приводящая вначале, из-за неестественных еды и питания, к постоянному накапливанию в организме ядовитых веществ, а затем, вследствие приема «лекарства», вызывающая повторный этап накапливания ядов, которые, возможно, в определенных случаях и помогают устранять действие первых, но зато во многих других случаях приводят к совершенно пагубным и неизлечимым воздействиям, - такая форма жизни в конце концов приводит к подрыву высшей созидательной способности самого индивида, описанной в «Книге Жизни» как «Х2». Согласно вечным законам любви, такой подрыв завершается катастрофой. Совершенно очевидно, что такая катастрофа, хотя и страшная по самой своей природе, является наивысшей и самой существенной формой обретения опыта, какая только существует; помимо этого она же, в силу своего мощного действия, приостанавливает процесс полного разрушения и тем самым возвращает индивида обратно к нормальному или естественному состоянию, чтобы он уже никогда больше, в пределах его нынешней спирали развития, не сходил - осознанно или невольно - с нормальных или божественных путей в сфере питания.

Данная катастрофа находит выражение в виде того обстоятельства, что индивид на какое-то время почти полностью теряет контроль над своей созидательной способностью и тем самым, в худшем случае, в течение многих инкарнаций оказывается совершенно не в состоянии формировать законченное или нормальное физическое тело; поэтому он, воплощаясь в эти периоды в физическом плане, выступает здесь как одно из тех существ, которых мы называем «слабоумными». Здесь необходимо напомнить, что, как об этом говорится в «Книге Жизни», нынешнее физическое воплощение индивида обуславливается тремя формами наследственности или врожденных задатков, а именно: его собственными задатками, приобретенными в процессе предшествующих жизней, а также задатками его настоящих отца и матери, поскольку все они в известной мере наличествуют в его физическом теле. Отцовско-материнские задатки или тенденции доминируют в определенной степени в детстве индивида, а затем, примерно в возрасте 30 лет, уступают место собственной наследственности или врожденным тенденциям индивида, обусловленным его предшествующей жизнью, и эти тенденции доминируют в теле индивида с указанного возраста вплоть до самой смерти и проносятся им через смерть. Именно эта наследственность, доставшаяся ему из предшествующей жизни, является решающей для нормализации нынешней физической инкарнации индивида. Но эта проблема слишком обширна, чтобы развивать ее здесь, и поэтому, что касается подробностей, я вынужден любезно отослать читателя к моему главному труду «Книга Жизни».

ГЛАВА 3

Будущие аномальные инкарнации или жизни и кандидаты на них

Земные люди находятся, таким образом, в той зоне, где они борются с болезнями и недугами, обусловленными неудачным выбором ими пищевых продуктов или источников питания. Эта борьба, как говорится, налицо; сознание же, обуславливающее выбор питания, у подавляющего большинства людей настолько искажено, что уже сейчас, с точки зрения космического знания, очевидно, что данные люди находятся на необратимом пути к потере своей стабильности или способности формировать совершенные тела в будущих инкарнациях, и поэтому в будущей жизни они уподобятся тем созданиям, которые сегодня заполняют дома для душевнобольных, психиатрические лечебницы и больницы. Подобные кандидаты на обретение в будущем тех или иных аномальных инкарнаций или жизней, причиной коих является искаженное в отношении питания сознание, - это те, кого мы знаем из повседневной жизни как безвольных «морфинистов», «пьяниц», «курильщиков» и т.п. Вещества, потребляемые этими людьми, вследствие чего они подпадают под одну из вышеназванных категорий, все без исключения есть чистый яд для организма, и они накапливают в себе этот яд в силу привычки или по причине постоянно возникающих у них совершенно неестественных голода и жажды, ибо эти вещества не имеют ничего общего с самим питанием и в своем абсолютно чистом виде являются элементами, чужеродными для организма.

Поскольку вещество на деле есть та же самая сила или энергия, а энергия, опять же, порождает движение или вибрацию, то любое из упомянутых веществ или энергий чужеродного характера, вторгаясь в организм, вызывает там соответствующее движение или вибрацию. Именно эта вибрация рождает вкусовые ощущения. Если бы вещество не представляло собой концентрированную вибрацию, было бы совершенно невозможно попробовать его на вкус или почувствовать его запах. Если какой-либо продукт кислый или сладкий, то этот его специфический вкус есть не что иное, как реакция между вибрацией вещества продукта и вибрацией вещества или материи нашего языка или органов вкуса. Точно так же реакция между вибрацией вещества и вибрацией материи в наших органах обоняния аналогична тому, что мы называем «ароматом» или «запахом» вещества. Постоянное введение в организм чужеродных веществ будет порождать, таким образом, постоянное проявление чужеродной энергии в этом организме. Но подобное энергопроявление лишь препятствует процессам выделения нормальных и необходимых организму энергий, поскольку оно не может существовать в нём, не порождая при этом противодействия или не приводя к нарушению нормальных функций организма. Та реакция, что возникает вследствие столкновения нормальной и чужеродной энергий, разумеется, не может вызвать ничего другого, кроме дисгармонии в организме. Именно подобную дисгармонию мы и называем: «болезнь». Если чужеродная энергия сильнее нормальной энергии организма и полностью её перекрывает, то физическое тело разрушается и наступает смерть. Благодаря смерти, или жизни в духовном мире, индивид, в силу действия «Х2» или своего созидающего принципа, обретает способность воплощаться или рождаться в новом физическом теле. Но по мере того, как индивид своим неправильным образом жизни подтачивает или разрушает этот свой созидающий принцип, в той же самой мере в нём будет ослабевать и упомянутая способность к созиданию. Поэтому индивид, как уже говорилось выше, в своей новой физической жизни будет соответственно больным или ненормальным. Однако, пройдя через горнило этих темных жизней или горнило такого горького опыта, его «Я» снова вернется назад, к свету, но уже в новом преображённом обличий.

ГЛАВА 4

Почему земной человек ест преимущественно грубую животную пищу

Если спиртные напитки, табачные изделия и т.п. все без исключения действительно не являются пищевыми продуктами и потому не имеют ничего общего с питанием, то другие продукты из числа тех, о которых я собираюсь здесь упомянуть, напротив того, лишь до известной степени могут не признаваться как истинные продукты питания. Но и это опять же до известной степени. Дело в том, что они относятся к тому виду продуктов питания, которые предназначены для организмов более или менее грубых, то есть более примитивных, нежели человеческий, или, другими словами, это такие продукты питания, из которых земной человек в сущности более или менее вырос, но до конца еще не осознал этого. Но те бесчисленные аномальные состояния, причиной которых являются эти пищевые продукты, тем не менее дают начало усиленному развитию сознания индивидов, отвечающего за функции питания, или тенденциям, направляющим их потребность в" питании на выбор более изысканной и естественной пищи, более подходящей их усовершенствованному организму и их продвинутому духовному плану.

Те пищевые продукты, из которых земные люди уже выросли и к которым, следовательно, они имеют полное право испытывать отвращение, ни в коем случае нельзя рассматривать как нормальную для упомянутых людей пищу, поскольку до известной степени они ведут к проявлению нежелательной чужеродной энергии на важных участках их организма. К подобным пищевым продуктам относятся мясо, бекон, рыба, жир, раки, крабы, креветки, улитки, устрицы и т.п. Эти продукты хороши лишь для существ с грубым и крепким организмом, как-то: для львов, тигров, гиен, собак, кошек и т.д. Поскольку же ступень развития земного человека лежит выше ступеней или стадий развития этих животных, то и названные продукты питания соответственно в той же самой степени будут являться неестественной пищей для человека.

Тем не менее в большинстве случаев люди все же употребляют эти продукты в качестве ежедневной пищи, а потому их отвечающее за питание сознание или органы вкуса не успевают за темпом развития остальной части организма. Поэтому эти органы вкуса не возбуждают надлежащего на этой более продвинутой ступени развития человека голода или жажды, или же нормальной потребности в тех продуктах питания, которые соответствуют этой ступени. Другими словами, специфический вкус этих продуктов еще не приобрел привычного для этих органов приятного свойства, так, чтобы они могли выгодно отличаться от вкуса указанных животных продуктов. Поэтому не стоит удивляться, что люди сегодня предпочитают именно эту грубую животную пищу или мясные блюда, которые, в сущности говоря, как продукты питания отстоят слишком далеко по своим качествам от тех пищевых продуктов, которые, с точки зрения космического или оккультного видения, представляются наиболее естественными для развивающегося организма земного человека.

Современное земное человечество, в своем развитии, как правило, успевающее в ногу со временем, в некоторых областях, а особенно в области питания, все еще находится на примитивном или допотопном уровне. Этот самый человек, не только в области духовной, но и в области питания, вполне может быть охарактеризован библейскими словами: «Блудный сын, едящий вместе со свиньями». В самом деле, он не только поглощает указанные примитивные продукты, которые, как он считает, необходимы ему для поддержания жизни; более того, порою он превращает еду или удовлетворение неестественного голода в некую форму развлечения и наслаждения. В таких случаях, собственно, он живет ради того, чтобы есть, хотя в действительности должен лишь есть ради того, чтобы жить.

Поскольку все эти указанные продукты - это продукты животного происхождения, которые берутся из организма убитых животных, то все они относятся к категории «трупных веществ». Поэтому любая форма потребления этих продуктов идентична «пожиранию трупов» и как таковая может, разумеется, быть отнесена лишь к примитивной животной природе, абсолютно не соответствующей более высокой форме человеческой культуры или существования.

Однако поспешу заметить, что я провожу здесь данный анализ без всякого желания обидеть того или иного любителя мясных блюд, мясника, охотника или рыбака. Напротив, мое мнение таково, что отношение любого индивида к обсуждаемым здесь проблемам определяется им самим, в соответствии с его духовными способностями, ростом и развитием, но никак не мной или другими людьми. Если я и провожу данный анализ, то лишь потому, что вопрос питания для человечества настолько серьезен, что почти ни один отдельно взятый представитель рода человеческого не сможет стать по-настоящему здоровым или не сможет реально избежать болезненного существования до тех пор, пока не освоит тот источник питания, который не имеет ничего общего с убийством и членовредительством, но, будучи в согласии с вечными законами жизни, в полной мере соответствует той ступени развития, которую ныне занимает прогрессирующий человек. Поэтому в этой книге я хочу указать на развитие и наличие на Земле такого источника питания, а заодно рассмотреть, как эти здесь упомянутые мясные блюда или животные продукты помимо того, что они несут смерть и увечье тем животным, из организма которых берутся, ко всему прочему приводят к убийству и самоубийству тех человеческих существ, которые в виде пищи принимают их в свой организм и тем самым вступают в противоречие с самим законом существования или вечной заповедью: «Не убий».

ГЛАВА 5

Пятая заповедь и человек, питающийся мясом и кровью

Как сказано в предыдущей главе, животная пища противоречит истинному питанию человека. Поскольку земной человек - существо, находящееся на стадии перехода из животного царства в царство человека, то особая специфическая природа этих двух царств, каждая по-своему, будет так или иначе проявляться в поступках и действиях самого человека. Разумеется, первое царство в громадной степени играет доминирующую роль в человеке, поскольку физическое тело индивида - это все еще животное тело. Земной человек относится к классу «млекопитающих». Вся его система оплодотворения или размножения полностью подчинена законам животного царства. Человек же совершенный находится абсолютно вне сферы действия этих законов, он подлежит воздействию совершенно иной, свободной и независимой, системы жизнеобеспечения, в анализ которой, однако, я не буду здесь вдаваться. Именно к достижению состояния совершенного человека, или «богочеловека», направлено развитие более тонких свойств натуры в земном человеке. Поскольку животная природа в человеке по происхождению самая древняя или самая «обжитая», то она прочно укоренилась в сознании индивида в виде постоянных привычек или наклонностей. Это опять же означает, что человеку не требуется прикладывать никаких особых волевых усилий: она проявляется или реализуется в нем чисто автоматически. Совсем иное дело - человеческая природа индивида. Поскольку она относительно новое качество человеческого сознания, то она лишь в очень незначительной степени сказывается в его привычках, и ее проявление требует от человека определенного волевого усилия. Поэтому для подавляющего большинства людей значительно легче отвечать злом на зло, значительно легче жить во благо самим себе, чем на благо ближнего, значительно легче впадать в гнев или ярость, нежели придерживаться противоположных форм поведения. Эта последняя форма поведения, или, проще говоря, библейская заповедь «Кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую», лишь крайне редко проявляется у человека как его природный дар, и у большинства людей ее проявление сопряжено с большой силой воли. Стимулирующее действие на проявление этой силы воли оказывает все то, что мы определяем понятием «любовь». В виде религии, идеализма, морали и т.п. эта любовь воздействует на людей, способствуя развитию данной силы воли у каждого отдельно взятого индивида при содействии его страданий, приводящих к появлению и росту в нем начал чувственного развития,которое постепенно преобразовывает индивида из зверя в человека. Это опять же означает, что земной человек все более и более отучается от привычки ненавидеть, мстить, убивать и калечить.

Поскольку большинство религиозных и моральных учений огромную долю внимания уделяют мыслительной и душевной, жизни индивида, его заботе о ближнем, но упускают из виду его отношение к своему физическому телу, к своему питанию, пище, а также его отношение к животным, то эта сторона сознательной жизни индивида, как уже говорилось ранее, все еще значительно отстает в развитии по сравнению с другими сторонами его бытия. Это в свою очередь находит выход в том неимоверном распутстве, которому предается земное человечество в силу этой менее развитой зоны своего сознания и под бременем которого, проявляющемся в форме хронических заболеваний и тяжелых недугов, оно сегодня вздыхает и стонет.

Однако, благодаря новому духовному или космическому мировому импульсу, который сегодня охватывает всю Землю, становясь тем истоком, из которого возникнут совершенная духовная наука, более чистые и высокие, по сравнению с ныне действующими, идеализм, мораль или культура (см. «Книгу Жизни»), сознание земного человечества, ведающее его функциями питания, - тоже станет совершенным. Таким образом, человек наших дней в гораздо большей мере, чем раньше, будет придавать значение пятой заповеди. Земное человечество сегодня уже достигло той точки своего развития, откуда оно, буквально говоря, не сможет сделать дальше и шага прежде, чем не научится уважать эту заповедь в ее истинном свете.

Поскольку действие человеческих поступков в любой их форме рано или поздно в процессе вечного существования вернется к своему началу и проявится в том же самом виде, как оно, действие, было совершено - в форме ли уничтожения, увечья или же в форме любви, нежности и созидания, - то тем самым ни один индивид не сможет обрести абсолютно совершенной судьбы или освободиться от разрушительных или уничтожающих энергий до тех пор, пока он сам является источником таковых и в силу этого привязан к области обитания или плану существования этих темных энергий. Таким образом, человек придет к тому, чтобы пересмотреть свое отношение к упомянутой божественной заповеди. А она, как известно, не говорит: «Не убивай людей», но напротив, возвещает ясно и понятно: «Не убий». Абсолютно без всякого исключения. Но люди, увы, еще не научились уважать эту заповедь в ее полном объеме и потому, в силу своего еще не развитого чувства и привычного животного желания наслаждаться кровью и мясом, делают такое исключение для животных и зверей. Они режут, убивают и калечат последних, причем в еще более страшной форме, чем сами хищные звери. Ведь что касается хищников, то тут у каждого животного есть все же шанс спастись бегством и, если оно и становится жертвой, то лишь из-за своей неосторожности. Перед человеком же они в более худшем положении, ибо тот «оснастил» свои хищные желания различными техническими вспомогательными средствами: дальнобойными ружьями, силками, ловушками, западнями и т.п. Но еще более гениальным изобретением хищного сознания человека является искусственное выращивание животных. Здесь животные, едва появившись на свет или едва только зачатые, уже оказываются пойманными и обреченными на смерть. Здесь у них нет никаких шансов спастись бегством. Здесь малыши с самого рождения уже полностью во власти своих убийц, и все их существование - или стать ручными и дрессированными и оставаться в рабстве, или же пойти на жаркое. Здесь человек-хищник также освоил приемы и сноровку сбрасывать свою истинную личину и представать чуть ли не в ангельском обличье как «друг» и «защитник» животных с тем, чтобы позднее, при первой благоприятной возможности, без всякой пощады и милосердия обречь их на рабство в клетке или отправить на бойню. Человек отнимает у такого животного, или же живого создания, более или менее значительную часть его физической жизни, порою много лет, во имя того лишь, чтобы приготовить себе из его организма - обед. По сути дела, такое поведение - это некая форма существования, укоренившаяся в сознании людей, которые находятся еще на животной стадии насыщения кровью и мясом и ни в малейшей степени не ощущают в своих жилах пламя всеохватывающей любви, а потому в данной области развития все еще не могут каким-либо существенным образом воспользоваться той божественной силой, которую мы называем «мышлением».

Таким образом, люди, питающиеся кровью и мясом, имеют некое свойство или сторону в своей натуре, которая по-прежнему остается неразвитой в той зоне мышления и любви, в которой они в сущности находятся, а поэтому им пока что не остается ничего другого, как только украшать себя именем «человек». Именно это постоянное потребление крови и мяса омрачает существование земного человека, ибо солнце любви не может сиять там, где человек не выказывает никакого уважения к праву живого существа на жизнь и превращает его в средство насыщения, существуя за счет смерти и увечья других созданий Божьих. Поэтому это насыщение неизбежно должно проявиться в виде кульминационного момента той реальности, которую мы выражаем понятием «ад».

>