Почему Вам стоит купить участок и построить на волге именно у нас | с чего начинается радиореклама реклама KazReferatInfo

Языки мира - языковой центр в челябинске

• Щетка для чистки ковров механическая.

мойка фасадов зданий в Москве

БОРЬБА ЯЗЫКОВ

И.С. Кон. Психология предрассудка (О социально-психологических корнях этнических предубеждений)
О словесном нашествии иноплеменных
Березин Ф.М. Место и роль русского языка в постсоветской России
В.Тринчий. Политическая лингвистика (о книге Мова i полiтика)
Сказки разрушителей о независимости (Украина)
Депутаты Харьковщины: эволюция взглядов на проблему двуязычия
Украинцы защищают русский язык
Про украинский язык - с нежностью...
Казахстан ужесточает национальную политику
М.Ситник. Русский язык - символ государственности Казахстана (несколько статей)
Время работает на М.Ситника (Казахстан)
Еще раз в защиту русского языка (Казахстан)
Новый закон о государственном языке в Киргизии
Смогут ли киргизы говорить на киргизском?
Тихое выдавливание русского языка в Азербайджане
Президент Эстонии: Русский язык не будет государственным
Эстония: русский язык изживут в 2007 году
Святая простота (Эстония, 14.02.2004)
Руки прочь от русских школ! (Латвия)
Письмо из Норвегии (1929)
Наука говорит по-английски?
Язык языку не враг

"...Различие языков составляет сущность различия и взаимной вражды национальностей, ибо это прежде всего бросается в глаза при встрече людей: люди не понимают друг друга и потому чуждаются друг друга. Встречаясь с людьми, мы не спрашиваем, какие у них политические убеждения, на какой части земного шара они родились, где жили их предки несколько тысяч лет назад; но эти люди заговорят, и каждый звук их речи напоминает нам, что они нам чужие. Кто раз пробовал жить в городе, населенном людьми различных, борящихся между собою, наций, тот почувствовал без сомнения, какую громадную услугу оказал бы человечеству интернациональный язык, который, не вторгаясь в домашнюю жизнь народов, мог бы, по крайней мере в странах с разноязычным населением, быть языком государственным и общественным. ..."
- Д-р Эсперанто. Международный язык (1887).


"...Konforme al la principo, ke unuj regnanoj, ech se ili prezentas en la lando grandegan plimulton, ne havas moralan rajton altrudi sian lingvon au religion al la aliaj regnanoj, mi devas penadi, ke en mia lando chiu gento havu la rajton fondi por siaj membroj lernejojn kaj aliajn institucioin kun sia lingvo kaj sia religio, se ili tion chi deziras, sed ke en chiuj publikaj institucioj, ne destinitaj sole por unu gento, regu nur lingvo neutrale-homa kaj festoj neutrale-homaj au regnaj. Tiel longe, kiel la atingo de tio chi estos ne ebla, mi devas penadi, ke en mia lando ekzistu lernejoj kaj aliaj institucioj kun lingvo neutrale-homa por tiuj regnanoj, kiuj ne volas au ne povas uzi instituciojn kun tiu au alia genta lingvo; kaj de chia reciproka batalado de lingvoj au religioj pro regado mi devas teni min flanke, char ghi estas nur batalado inter unu maljustajho kaj alia. ..."

"...В соответствии с принципом, что одни подданые, даже если они представляют в стране огромное большинство, не имеют морального права навязывать свой язык или религию другим подданным, я должен стараться, чтобы в моей стране каждое племя имело право основывать для своих членов школы и другие учреждения со своим языком и своей религией, если они этого желают, но чтобы во всех общественных учреждениях, не предназначенных для одного только племени, царил только язык нейтрально-человеческий и праздники нейтрально-человеческие или государственные. До тех пор, пока достижение этого не возможно, я должен стараться, чтобы в моей стране существовали школы и другие учреждения с языком нейтрально-человеческим для тех подданных, которые не хотят или не могут пользоваться учреждениями с тем или иным племенным языком; и от всякой междоусобной борьбы языков или религий за власть я должен держаться в стороне, потому что это есть лишь борьба между одной несправедливостью и другой. ..."
 
- L.Zamenhof. Deklaracio de homarano (1906)